Крупная моторика. Что это и зачем её развивать?
Статьи. 18 декабря 2023 г. · 4 мин. чтения
Большинство родителей уже знают о важности развития мелкой моторики рук. В саду, во дворе все говорят о ней. Но как часто вы слышите такой термин как, «крупная моторика» и о необходимости ее развития?
Разобраться в важности формирования этого навыка нам поможет Юлия Попович.
Движение – это жизнь. Движение – это развитие. К сожалению, современный распорядок жизни не позволяет в полной мере удовлетворить физиологические потребности ребенка в движении.
Дети ограничены манежами, прикованы к гаджетам, перемещаются в колясках. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Поэтому активно призываем родителей уделять особое внимание двигательной активности ребенка.
Моторика является физиологической основой высших психических функций (речь, память, мышление и т.д.). Чем больше и разнообразнее движения ребенка, тем больше информации перерабатывает мозг. Новые движения способствуют образованию новых нейронных связей. Это облегчает освоение новых учебных навыков. Интенсивнее происходит психическое развитие.
При недостаточном развитии крупной моторики могут возникнуть:
— 📍 проблемы с речью; — 📍 сложности в освоении навыков рисования и письма; — 📍 трудности в освоении бытовых навыков (использование столовых приборов, гигиена, пуговицы, шнурки); — 📍 моторная неловкость, неуклюжесть (ребенок часто спотыкается, сшибает углы, роняет предметы).
Чтобы этого избежать, уделяем большое внимание двигательной активности ребенка. С момента рождения прикрепляем на бортики кроватки картинки, на которых ребенок сможет фиксировать взгляд. Двигательная активность ребенка начинается с движений глаз. Далее делаем пассивную зарядку с малышом. Поднимаем/опускаем, сгибаем/разгибаем ручки и ножки. Переворачиваем на животик. Все это укрепляет мышцы. И в дальнейшем малышу будет легче начать держать голову, переворачиваться, ползать, садиться, ходить.
Обязательно должны присутствовать в жизни ребенка:
— 🏀 игры с мячом, скакалкой, обручем; — 🏀 лазание по наклонной поверхности; — 🏀 хождение по пересеченной местности; — 🏐 прыжки; — 🏐 ползание; — 🏐 велосипед; — 🏐 балансиры; — 🏓 качели, карусели; — 🏓 полосы препятствий; — 🏓 занятия на шведской стенке, спортивном комплексе.
С момента, когда ребенок начал ходить, стараемся выходить на прогулки без коляски. Чаще выбираемся с ровных дорог на непролазные тропы. Там ребенок учится анализировать свои движения: где поставить ножку выше, а где ниже, какой камень лучше обойти, а через какой можно переступить, перепрыгнет ли он лужу или она слишком большая.
Владение своим телом делает жизнь проще и качественнее. Все дети стремятся к движению. Они всегда хотят бегать, прыгать, ползать, кататься на качелях, играть в мяч. Дайте им эту возможность. Не ограничивайте ребенка в развитии. От этого зависит его будущее.