Идеальное соотношение физической активности ребенка и занятий за партой
Статьи. 9 июня 2024 г. · 3 мин. чтения
Малышам сложно сидеть на одном месте 30–40 минут, поэтому специалисты раннего развития рекомендуют воспитателям организовывать пятиминутные перерывы во время занятий в детском саду
Разминки полезны как для осанки, так и для работы мозга. Мы также рекомендуем родителям контролировать время «сидячих» активностей дома.
Играя или рисуя, ребенку проще «усидеть» продолжительное время, однако его тело все равно напрягается. Подсознательно мы думаем, что процесс сидения – это отдых, расслабляем организм, принимая чуть ли не лежачую позу, но в эти моменты человек не отдыхает, а, наоборот, дает повышенную нагрузку на все суставы.
Родители и воспитатели должны внимательно следить за положением ребенка за столом, чтобы избежать развития мышечного дисбаланса и сутулости.
Обратите внимание на «растущую» мебель, стулья и столы (парты) для домашнего обучения, которые регулируются по мере роста ребенка. Следите за уровнем освещения рабочего места. Несоблюдение этих правил влияет на здоровье ребенка (его осанку, зрение и костно-мышечную систему) и усложняет обучение. Происходит снижение внимания, появляется усталость, теряется интерес к учебному процессу.
Лучшее упражнение для расслабления тела и мозга – небольшая прогулка.
Конечно, в секциях и кружках, например, не получится в любой момент встать, пройтись и размяться, но в перерывах между занятиями нужно обязательно выходить из помещений и играть на свежем воздухе.